Грандмастер Ангел Кабалес

Анжел Кабалес родился 4 октября 1917 года в провинции Антик на острове Висаян, Филиппины. Согласно общепринятой версии, Кабалес с 17 лет тренировался у легендарного бойца Фелисимо Дизона, с которым познакомился на работе в портовых доках. Дизон научил Кабалеса технике вскрытия защиты противника и дуэльному бою на палках. Много лет они вместе странствовали, выполняя случайную работу и тренировались как с пустыми руками, так и с оружием, используя палки из камагонга, кинжалы и ножи. Благодаря упорным тренировкам Анжел Кабалес превосходно освоил технику и научился свободно владеть многими аспектами системы.

В Маниле Кабалес приобрёл опыт уличного бойца, устроившись чернорабочим. Вообще, во время своего филиппинского периода жизни с 1934 по 1939 год Анжел Кабалес сменил много профессий: работал на цементном заводе, портовым рабочим в доке, телохранителем; служил в спецподразделении полиции. Во это же время Кабалеса много раз вызывали на поединки другие эскримадоры. Такие схватки на Филиппинах в то время были обычным делом, поскольку только в конце 20 века были официально запрещены бои до смерти, когда противники перед поединком подписывали соглашение, что не имеют претензий к оппоненту, если во время боя они будут покалечены или убиты.

Позже грандмастер Кабалес рассказывал, что только один противник в таких боях доставил ему неприятности. Этот боец, подготовка которого соответствовали уровню Кабалеса, был единственным, которого он серьёзно ранил. Поединки на палках как правило, скоротечны, и этот бой завершился, когда Кабалес повредил оппоненту сустав пальца. Удар также разорвал артерию, и когда из руки хлынула кровь, противник Кабалеса воздержался от продолжения атак.

Со временем Анжел Кабалес приобрел репутацию выдающегося бойца, владеющего палкой, холодным оружием и техниками безоружного боя. Оставаясь непобежденным во многих смертельных поединках он, также как и его учитель, приобрел титул «Дамасаланг».

В 1939 году Кабалес записался в команду грузового судна и покинул Филиппины. Больше 10 лет грандмастер Кабалес ходил моряком в разные страны. Каждый порт, каждый док приносил новую порцию приключений, а с ними — и новый опыт выживания. В конце 1950х годов из-за послевоенной разрухи и Американской экспансии на Филиппинах Анжел Кабалес подобно сотням сограждан вместе с семьёй эмигрировал в Соединенные Штаты Америки.

В США Анжел Кабалес скитался в поисках постоянной работы и условий для свей семьи. Одно время он работал на рыбоконсервном заводе на Аляске, затем переехал в филиппинскую общину в Сан-Франциско. Имея вспыльчивый характер, Кабалес и на новом континенте провел много боёв, из которых всегда выходил победителем.

Тем не менее, Кабалес считал, что в США искусство Эскрима никому не нужно, хотя сам продолжал тренироваться. Когда его сыновья спрашивали, чем он занимается, отец уклончиво отвечал: «Эскрима», не раскрывая смысл этого названия.

В 1966 году, уже перебравшись в Стоктон (Калифорния), Анжел Кабалес открыл школу, где начал открыто обучать искусству Эскрима как филиппинских, так и нефилиппинских студентов. В этот же период грандмастер Кабалес снялся в фильме «Месть тигра», где одним из первых на большом экране продемонстрировал технику боя с палками. Когда старшему сыну Винсенту исполнилось 8 лет, Анжел Кабалес сталь обучать и его основам своего боевого стиля. В 1974 году Винсент и его брат Джон первыми были аттестованы на мастерский уровень. В том же году грандмастер Анжел Кабалес назначил своего старшего сына Винсента официальным преемником на посту главы школы.

Термин «Серрада» появился в 1968 году, когда Ник Эдар и Дентой Ривелард приехали к Анжелу Кабалесу посмотреть его тренировки. Увидев плотную работу на ближней дистанции они назвали его искусство «церрадо» (cerrado). Сам Кабалес после этого стал называть свой стиль «Серрада Эскрима», что означает «закрытие бреши», «закрытый стиль», а также «бой на ближней дистанции». Ранее стиль имел общее название «Эскрима», или «Деквердас» (Dequrdas) ‑ стиль, который преподавал Кабалесу Фелисимо Дизон. Вообще, Деквердас ‑ простой, но эффективный метод защиты для средней дистанции, где используется блокировка оружия противника рукой, вторым оружием или щитом.

Огромная заслуга Анжела Кабалес — это стандартизация системы путем создания структуры обучения, основанной на 12 углах атаки стиля Серрада Эскрима. Ученик изучает один угол, осваивая всевозможные атаки и защиты для этого угла, прежде чем переходить к следующему углу. Для продвинутых учеников особое внимание уделяется упражнениям на скорость и точность, а также методам самообороны. В отличие от раннего стиля Деквердас, предназначенного для новичков, система Серрада Эскрима была разработана для подготовки опытных эскримадоров от 6 месяцев до года и практикующих мастеров за три года.

Несмотря на то, что Серрада известна как система боя на ближней дистанции (корто), она широко применяется и для средней дистанции (медио). Практикующий стиль Серрада Эскрима может поразить своего противника основным оружием и оставаться вне досягаемости для второго оружия без амплитудной работы ног и широких перемещений.

В течение 25 лет Кабалес обучал своему методу боя на палках тысячи студентов в своей школе в Стоктоне, включая Дэна Иносанто, Лео Фонга, Ричарда Бустилло и Грасиелу Касильяс. Грандмастера Роберто Кастро и Кабалес тренировались с ним вместе, практикуя техники меча, мачете и короткой палки. Его уникальная система боевых искусств распространилась далеко за пределы США по всему миру, оказывая влияние непосредственно и на школы боевых искусств непосредственно на Филиппинах.

Один из величайший мастеров филиппинских боевых искусств грандмастер Анжел Кабалес умер 3 марта 1991 года. После смерти Грандмастера его стиль стали называть Кабалес Серрада Эскрима. Грандмастер Анжел Кабалес живёт в памяти учеников и последователей филиппинских боевых искусств, как великолепный боец, учитель и рассказчик, который делился историями о своих многочисленных приключениях и боях с палками из его тяжелой жизни на Филиппинах и в США. Навсегда запомнится как Анжел Кабалес с палкой в руках и сигаретой во рту выходит в сквер с учениками, улыбаясь и моргая от дыма, наносит резкие удары палкой, разрезая дым в клочья, мгновенно меняя направление атак и, не повторяясь в движениях, сменяя их ложными выпадами и сдвоенными серями.

Статья подготовлена с использованием следующих материалов и ресурсов:

https://www.warrenerentertainment.com/masters-of-the-martial-arts/angel-cabales/

http://kali-silat.ru/cabales.html

https://mind-control.fandom.com/wiki/Анжел_Кабалес

https://www.warrenerentertainment.com/masters-of-the-martial-arts/angel-cabales/